10:06
Положение «Сердце отдаю детям»

Цель и задачи Конкурса.

 

 Целью Конкурса является совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей, повышение значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций,  которые они представляют.

  Задачи Конкурса:

  • создание творческих условий, обеспечивающих непрерывное образование и профессиональный рост педагогов дополнительного образования;
  • отбор и продвижение новых педагогических практик и технологий обучения в сфере дополнительного образования детей;
  • выявление эффективных педагогических методик и технологий обучения и воспитания обучающихся, разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогами дополнительного образования детей.

Участники конкурса.

         Участники Конкурса – педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы и  имеющие педагогический стаж работы не менее 3 лет.

 

Сроки, этапы, номинации Конкурса.

 

         Конкурс проводится в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

              Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • художественная;
  • техническая;
  • естественно-научная;
  • туристско-краеведческая;
  • социально-педагогическая;

Порядок проведения Конкурса.

 

      Конкурс проводится ежегодно и состоит из двух этапов.

 Первый этап – заочный (до 10 марта 2020 г.)

            В первом заочном этапе участник предоставляет в Оргкомитет конкурса дополнительную общеобразовательную программу  (в печатном варианте) в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п.5 приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 года № 196.

     Презентацию «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

    Регламент – 10 минут, в течение которых педагог должен раскрыть приоритетные вопросы развития дополнительного образования, на решение которых направлены дополнительная общеобразовательная программа и педагогическая деятельность педагога. Содержание и форма видеозаписи конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания.

      Второй этап – очный ( с 11 марта по 10 апреля 2020 г.) включает:

  1.  Индивидуальное конкурсное испытание – открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» (на базе МБУДО «ЦДТ»).

         Продолжительность занятия для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста – 30 минут, для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 10 минут.

  1. «Визитная карточка» участника. При создании видеоматериалов «Визитная карточка» участника заочного этапа конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 12 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в том числе фрагмент занятия - до 5 минут, успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника конкурса – 7 минут).

 

  1. Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье». Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» включает выполнение двух заданий: педагогической задачи на применение образовательных и педагогических технологий в деятельности педагога дополнительного образования; анализ и решение педагогической ситуации.

Решение 1-й задачи педагогического многоборья по теме «Педагогические технологии и практики обеспечения успеха каждого ребенка» на основе анализа опыта конкурсанта и особенностей организации, в которой работает конкурсант. Выполнение задания осуществляется с учетом анализа и использования конкурсантом ключевых задач федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (от 3 сентября 2018 года № 10).

Решение 2-й задачи педагогического многоборья по теме «Педагогическая ситуация «Педагог – родитель – обучающийся» включает решение педагогической ситуации на основе анализа опыта конкурсанта и особенностей организации, в которой работает конкурсант. Выполнение задания осуществляется с учетом анализа и использования конкурсантом ключевых задач «Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2018 года № 1375-р.

  1. Конкурсное испытание «Импровизированный конкурс».

 

Условия проведения Конкурса

 

      Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10 марта  2020 г. направить в адрес Оргкомитета (с. Курманаевка, ул. Мира, 5а, e-mail:  centr-curmanaevca2@yandex.ru) с пометкой в теме «Сердце отдаю детям» следующие документы:

  • заявку (высылается в печатном и электронном виде) по предлагаемой форме, заверенная подписью и печатью руководителя ОО, на базе которой работает педагог дополнительного образования (Скачать);
  • заявление о согласии на обработку персональных данных (Скачать);
  • дополнительную общеобразовательную программу (в печатном и электронном варианте);
  • видеоролик «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу», регламент – до 10 минут в формате avi или wmv (видеоролик должен иметь качественное изображение и звук);

      Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее установленного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

 

Критерии оценки конкурсных испытаний

 

1. Дополнительная общеобразовательная программа:

  • соответствие структуры ДОП;
  • соответствие содержания ДОП;
  • наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;
  • наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП;
  • наличие положительной динамики результативности на 3-летний период реализации ДОП;
  • наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся.
  1. Презентация «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»:
  • понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей;
  • способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности;
  • актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации;
  • культура публичного выступления.
  1. Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»:
  • умение определять педагогические цели и задачи занятия;
  • умение организовать новый вид деятельности учащихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
  • умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся;
  • умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение учащихся на занятии;
  • умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей учащихся;
  • умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности учащихся, коррекцию поведения и общения;
  • умение использовать профориентационные возможности занятия;
  • умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки учащихся;
  • умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения;
  • умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.
  1.   Критерии оценки конкурсного испытания «Педагогическое многоборье»:
  • знание нормативных документов;
  • владение профессиональными педагогическими компетенциями;
  • умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения;
  • креативность и оригинальность предлагаемых решений;
  • умение проявлять самостоятельность в принятии ответственных решений.
  1. Критерии оценки конкурсного испытания «Импровизированный конкурс»:
  • знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей;
  • общая и профессиональная педагогическая эрудиция;
  • культура публичного выступления;
  • умение выявить и сформулировать педагогическую проблему дополнительного образования и предложить пути ее решения;
  • аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
  • умение представить свою позицию.

 

  1. Подведение итогов Конкурса

 

    Все участники Конкурса получают диплом участника. Победитель и призёры Конкурса награждаются грамотами и ценными подарками.

 

Категория: 2020 год | Просмотров: 845 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar