Цель и задачи Конкурса.
Целью Конкурса является совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей, повышение значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций, которые они представляют.
Задачи Конкурса:
- создание творческих условий, обеспечивающих непрерывное образование и профессиональный рост педагогов дополнительного образования;
- отбор и продвижение новых педагогических практик и технологий обучения в сфере дополнительного образования детей;
- выявление эффективных педагогических методик и технологий обучения и воспитания обучающихся, разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогами дополнительного образования детей.
Участники конкурса.
Участники Конкурса – педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы и имеющие педагогический стаж работы не менее 3 лет.
Сроки, этапы, номинации Конкурса.
Конкурс проводится в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- художественная;
- техническая;
- естественно-научная;
- туристско-краеведческая;
- социально-педагогическая;
Порядок проведения Конкурса.
Конкурс проводится ежегодно и состоит из двух этапов.
Первый этап – заочный (до 10 марта 2020 г.)
В первом заочном этапе участник предоставляет в Оргкомитет конкурса дополнительную общеобразовательную программу (в печатном варианте) в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п.5 приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 года № 196.
Презентацию «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
Регламент – 10 минут, в течение которых педагог должен раскрыть приоритетные вопросы развития дополнительного образования, на решение которых направлены дополнительная общеобразовательная программа и педагогическая деятельность педагога. Содержание и форма видеозаписи конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания.
Второй этап – очный ( с 11 марта по 10 апреля 2020 г.) включает:
- Индивидуальное конкурсное испытание – открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» (на базе МБУДО «ЦДТ»).
Продолжительность занятия для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста – 30 минут, для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 10 минут.
- «Визитная карточка» участника. При создании видеоматериалов «Визитная карточка» участника заочного этапа конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 12 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в том числе фрагмент занятия - до 5 минут, успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника конкурса – 7 минут).
- Индивидуальное конкурсное испытание «Педагогическое многоборье». Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» включает выполнение двух заданий: педагогической задачи на применение образовательных и педагогических технологий в деятельности педагога дополнительного образования; анализ и решение педагогической ситуации.
Решение 1-й задачи педагогического многоборья по теме «Педагогические технологии и практики обеспечения успеха каждого ребенка» на основе анализа опыта конкурсанта и особенностей организации, в которой работает конкурсант. Выполнение задания осуществляется с учетом анализа и использования конкурсантом ключевых задач федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (от 3 сентября 2018 года № 10).
Решение 2-й задачи педагогического многоборья по теме «Педагогическая ситуация «Педагог – родитель – обучающийся» включает решение педагогической ситуации на основе анализа опыта конкурсанта и особенностей организации, в которой работает конкурсант. Выполнение задания осуществляется с учетом анализа и использования конкурсантом ключевых задач «Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2018 года № 1375-р.
- Конкурсное испытание «Импровизированный конкурс».
Условия проведения Конкурса
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10 марта 2020 г. направить в адрес Оргкомитета (с. Курманаевка, ул. Мира, 5а, e-mail: centr-curmanaevca2@yandex.ru) с пометкой в теме «Сердце отдаю детям» следующие документы:
- заявку (высылается в печатном и электронном виде) по предлагаемой форме, заверенная подписью и печатью руководителя ОО, на базе которой работает педагог дополнительного образования (Скачать);
- заявление о согласии на обработку персональных данных (Скачать);
- дополнительную общеобразовательную программу (в печатном и электронном варианте);
- видеоролик «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу», регламент – до 10 минут в формате avi или wmv (видеоролик должен иметь качественное изображение и звук);
Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее установленного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Критерии оценки конкурсных испытаний
1. Дополнительная общеобразовательная программа:
- соответствие структуры ДОП;
- соответствие содержания ДОП;
- наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;
- наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП;
- наличие положительной динамики результативности на 3-летний период реализации ДОП;
- наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся.
- Презентация «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»:
- понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей;
- способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности;
- актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации;
- культура публичного выступления.
- Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»:
- умение определять педагогические цели и задачи занятия;
- умение организовать новый вид деятельности учащихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
- умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся;
- умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение учащихся на занятии;
- умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей учащихся;
- умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности учащихся, коррекцию поведения и общения;
- умение использовать профориентационные возможности занятия;
- умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки учащихся;
- умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения;
- умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.
- Критерии оценки конкурсного испытания «Педагогическое многоборье»:
- знание нормативных документов;
- владение профессиональными педагогическими компетенциями;
- умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения;
- креативность и оригинальность предлагаемых решений;
- умение проявлять самостоятельность в принятии ответственных решений.
- Критерии оценки конкурсного испытания «Импровизированный конкурс»:
- знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей;
- общая и профессиональная педагогическая эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему дополнительного образования и предложить пути ее решения;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
- умение представить свою позицию.
- Подведение итогов Конкурса
Все участники Конкурса получают диплом участника. Победитель и призёры Конкурса награждаются грамотами и ценными подарками.
|