Объединение «Я-исследователь»
Руководитель Родина Евгения Витальевна
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Актуальность программы «Я- исследователь» заключается в том, что в её основе лежит исследовательский метод обучения дошкольников: детское экспериментирование, который даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.
Актуальность данной программы основывается на интересе, потребностях воспитанника и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и исследованию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Цель программы - развивать у дошкольников исследовательскую деятельность, познавательную активность, любознательность, умения применять полученные навыки на практике.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
- формирование умений добывать и получать информацию, работать с источниками;
- формирование интереса к поисковой деятельности.
Развивающие:
- развитие умений и навыков исследовательского поиска;
- развитие познавательной активности в процессе исследования;
-развитие познавательных потребностей и способностей, креативности;
-развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания.
Воспитывающие:
- воспитание у обучающихся патриотических и нравственных ценностей и идеалов, их связь с предыдущими поколениями;
- приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;
-формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- формирование развития внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.