13.04.2020, 10:18 | |
Сценарий игровой программы по ПДД «Я, шагая по улице». Цель: - закрепление у воспитанников знания правил дорожного движения. Задачи: -углублять знания о правилах дорожного движения; - формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; - воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: Участники: воспитанники объединений. Место проведения мероприятия: МБУДО «ЦДТ» актовый зал. Дата и время проведения мероприятия: 17 апреля 2020 год, 15:00 ч. Ведущий мероприятия: Колесникова Татьяна Васильевна – педагог – организатор.
Ход мероприятия: Ведущий: - Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. - Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. - Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У команды, которой жетонов останется больше, та и выиграет.
1. конкурс «Разминка». - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
2. викторина «Зелёный огонёк». - Как называется дорожка для пешеходов? - Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? - Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? - Где можно переходить улицу? - Можно ли играть на мостовой? - Как нужно идти по тротуару? - Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы? - Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? - Где можно кататься на велосипеде? - Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
3. игра «Три огонька светофора».
Командам раздаются самодельные светофорики. - Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет. 1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет?
- Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?
- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет?
- Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. 4. игра «Разрешается – запрещается».
- Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5. конкурс – капитанов «Эстафета водителей».
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
6. конкурс «Автомульти».
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) - Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) - Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) - Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) - Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) - На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) - Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) - На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) - На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) - На чём катался Кай? (На санках)
- Молодцы! Всё – то вы знаете, значит, и на дороге правила дорожного движения тоже будете соблюдать! А сейчас каждая команда посчитает свои жетоны. (команды подсчитывают заработанные жетоны, награждение команд) - До новых встреч!
| |
| |
Просмотров: 289 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |