Конкурс музеев образовательных организаций
[ Скачать с сервера (32.9 Kb) ]23.04.2024, 17:44

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  муниципального этапа Всероссийского смотра- конкурса музеев образовательных организаций

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальный этап Всероссийского смотра-конкурса музеев образовательных организаций (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта «Образование» государственной программы «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан в Оренбургской области», общественного проекта Приволжского федерального округа «Герои Отечества» (номинация «Лучший музей (музейная экспозиция), посвященный увековечиванию памяти защитника (защитников) Отечества и совершенных ими подвигов»), плана мероприятий («дорожной карты») Министерства просвещения Российской Федерации по реализации образовательно-просветительных мероприятий проекта «Без срока давности».

 

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

 Цель - воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся посредством                                                      развития     туристско-краеведческой и

исследовательской работы,          связанной    с деятельностью музеев

образовательных организаций.

Задачи:

  • углубление знаний и компетенций обучающихся в области истории, краеведения и музееведения;

- выявление и поддержка               одаренных детей,          обладающих

способностями к поисково-исследовательской деятельности;

  • выявление современных методик и внедрение их в практику краеведческой работы в образовательных организациях;
  • организация системного подхода к сохранению памяти о защитниках Отечества;

- противодействие попыткам фальсификации и                   искаженного трактования фактов о военных преступлениях нацистов и их пособников против мирного населения;

  • повышение роли школьных музеев в организации образовательной деятельности, в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании обучающихся;
  • создание и обновление музейных экспозиций в образовательных организациях, посвященных военной истории и подвигам земляков, историческому краеведению;
  • профориентация и самоопределение подрастающего поколения.

3.УЧАСТНИКИ

В Конкурсе принимают участие музеи, руководители (музейные педагоги) музеев, созданных на базе организаций общего, дополнительного, профессионального образования, активисты школьных музеев в возрасте до 18 лет.

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯМ НОМИНАЦИИ
  1. Конкурс проводится в заочном формате по следующим номинациям:
  •  «Лучший музей образовательной           организации историко­краеведческой направленности», «Лучший                                      музей образовательной

организации, ведущий деятельность по увековечиванию памяти защитника (защитников) Отечества и совершенных ими подвигов», прием заявок и работ осуществляется по 30 апреля;

  • «Лучший юный экскурсовод», прием заявок и работ осуществляется по 30 апреля;
  • «Лидер музейного движения» прием заявок и работ осуществляется по 30 апреля;
  • «Разработка методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в музее образовательной организации», прием заявок и работ осуществляется по 30 апреля.

 

4.2.Заявки (формат WORD и PDF) для каждой номинации соответственно (Приложение 1), согласия на обработку персональных данных (Приложение 2) и конкурсные материалы принимаются одним письмом по адресу электронной почты: centr-curmanaevca2@yandex.ru , с пометкой: конкурс музеев, Кривогиной И.А.

5.УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Условия участия и требования к работам по номинациям.

 

5.1.Для участия в номинации «Лучший музей образовательной организации историко-краеведческой направленности» необходимо предоставить обзорную видеоэкскурсию, которая содержит информацию о деятельности музея в целом, работе актива, образовательных и исследовательских проектах, культурно-просветительских мероприятиях по одному из направлений:

  • комплексно-краеведческий школьный музей;
  • этнографический школьный музей;
  • музей образовательной организации (прочие профили).

Видеоэкскурсия принимается в формате тр4, продолжительностью не

более 10 минут.

Участие в номинации - командное. Обязательным условием является проведение экскурсии учащимися и размещение видеоэкскурсии на сайте образовательной организации участников.

 

5.2.Участие в номинациях «Лучший экскурсовод», «Лидер музейного движения» предполагается по двум возрастным группам:

  • средняя группа - учащиеся 6-8 классов;
  • старшая группа - учащиеся 9-11 классов, студенты профессиональных образовательных организаций не старше 18 лет на момент участия в Конкурсе.

5.2.1.В номинациях «Разработка методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в музее образовательной организации», «Лучший экскурсовод», «Лидер музейного движения» предполагается только индивидуальное участие.

5.2.2.Для участия в номинации «Лучший юный экскурсовод» предоставляется видеоэкскурсия по экспонатам и экспозициям школьного музеяпо одному из направлений:

  • «Экскурсия по музею образовательной организации краеведческого профиля»;
  • «Экскурсия по музею образовательной организации военно- патриотического профиля»;
  • «Экскурсия по музею образовательной организации историко­этнографического профиля»;
  • «Экскурсия по объектам культурного и природного наследия».

Видеоэкскурсия предоставляется в формате МР4, продолжительностью

не более 10 минут.

Участие в номинации - индивидуальное. Обязательным условием является присутствие экскурсовода в кадре и размещение видеоэкскурсии на сайте образовательной организации участников.

5.2.3.Для участия в номинации «Лидер музейного движения»

Участники предоставляют презентацию проекта «РRО-музей»           по

продвижению школьного музея среди учащихся своей образовательной организации, а также школ муниципалитета. Презентация должна содержать не более 10 слайдов.

5.2.4.Номинация «Разработка методического материала                      по

организации воспитательной и образовательной деятельности в музее образовательной организации» проводится среди руководителей музеев образовательных организаций.

Участники представляют методические разработки и педагогические инновации, проекты по обновлению инфраструктуры и содержанию деятельности музеев, реализуемые в период с 2022 по 2024 год, объем работы не более 5 страниц (без учета приложений, но с учетом титульного листа) в формате Word.

5.3.Для участия в номинации «Лучший музей образовательной организации, ведущий деятельность по увековечиванию памяти защитника (защитников) Отечества и совершенных ими подвигов» участники представляют:

  • презентацию музея, в котором увековечены совершенные

защитником (защитниками) Отечества в годы Великой Отечественной войны, локальных военных конфликтов, а также в зоне специальной военной операции подвиги (не более 15-20 слайдов в формате РоwerPoint) по следующей структуре:       наименование                                               организации;      наименование

экспозиции; развернутая информация об экспозиции (площадь, количество экспонатов, постоянная или временная экспозиция (с указанием сроков развертывания), наличие уникальных                                                       экспонатов,        посещаемость

мероприятий, проводимых с использованием экспозиции);

  • информацию об         организации     на базе музея научно-

исследовательской и культурно-просветительской работы;

  • копии публикаций о работе музея в СМИ (не более 5 публикаций);
  • фотографии экспозиции (не более 10 шт.), параметры используемых фотографий (формат jptg, качество не менее 300 dpi) должны позволять распечатку их на формате АЗ без потери качества. Фотографии должны содержать общий вид экспозиции и наиболее значимые экспонаты. Подписи к фотографиям (прилагаются в виде реестра в текстовом документе формата doc) должны быть краткими и содержательными;
  • краткий отзыв           руководителя муниципального органа,

осуществляющего управление в сфере образования (директора организации, подведомственной министерству образования).

6.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

 

  1. Общие требования к оформлению видеоэкскурсий:
  • видеоролик представляется в формате тр4;
  • первый кадр содержит название конкурса и номинацию (обязательно);
  • на втором кадре обязательно указывается территория (район), образовательная организация, название школьного музея, Ф.И (полностью) экскурсоводов, Ф.И.О. (полностью) и должность руководителя, возрастная категория конкурсантов, контактный телефон, электронный адрес;
  • третий кадр - название экскурсии и возрастная категория участников экскурсии (для номинации «Лучший юный экскурсовод»).

Далее идет основное содержание видеоролика.

  1. Требования к оформлению презентации:
  • презентация представляется в формате MicrosoftPowerPoint;
  • первый слайд содержит название конкурса, номинацию, полное наименование образовательной организации, название школьного музея, Ф.И. участника (полностью), возраст, Ф.И.О. руководителя (полностью);
  • презентация должна содержать не более 20% фото, возможно использование видео и аудио материалов;
  1. Требования к оформлению текстовых конкурсных работ:
  • титульный лист должен содержать полное название образовательной организации с указанием территории, название школьного музея, Ф.И.О. (полностью) руководителя музея, должность, контактный телефон, электронный адрес;

-работа выполняется 14 шрифтом TimesNewRomansc интервалом 1,5, нумерация страниц обязательна внизу страницы по центру, титульный лист не нумеруется;

  • иллюстрации выполняются в формате JPEG;
  • список литературы и используемых электронных ресурсов оформляется согласно ГОСТу.
  1. Конкурсные материалы, не соответствующие требованиям Положения, к рассмотрению приниматься не будут.

7.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Все критерии оцениваются по 5-балльной шкале.

  1. Критерии оценки материалов номинации «Лучший музей образовательной организации»:
  • структура и логичность презентации музея;
  • фондовая работа в музее;
  • личный вклад руководителя в разноплановую работу музея;
  • вклад обучающихся в работу музея;
  • использование материалов в образовательном и воспитательном пространстве.
  1. Критерии номинации «Лучший юный экскурсовод»:
  • цель, задачи, новизна экскурсии;
  • структура экскурсии, соответствие названия содержанию;
  • логичность изложения и стиль;
  • содержание экскурсии;
  • методика исследования, авторский вклад;
  • представление экскурсии (артистизм, грамотность и культура речи, ораторское мастерство, знание материала);
  • соответствие показа и рассказа.
  1. Критерии номинации «Лидер музейного движения»:
  • соответствие целей и задач проекта ожидаемым результатам;
  • разнообразие методов продвижения музея;
  • целесообразность выбранных методов;
  • возможность реализации проекта;
  • логичность структуры презентации;
  • качество оформления;
  • возможность транслирования содержания работы или опыта работы на региональном и всероссийском уровне.
  1. Критерии оценки материалов номинации «Разработка методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в музее образовательной организации»:
  • новизна, актуальность материала;
  • полнота и информативность материала;
  • качество оформления работы, наглядность;
  • стиль изложения, логичность структуры материала;
  • возможность транслирования содержания работы или опыта работы на региональном и всероссийском уровне.

Максимальное количество баллов - 25.

7.5. Критерии оценки номинации «Лучший музей образовательной организации, ведущий деятельность по увековечиванию памяти защитника (защитников) Отечества и совершенных ими подвигов»:

- целостность экспозиции, отражающей историю жизни увековеченного защитника (защитников) Отечества и совершенный ими подвиг, а так же наличие уникальных экспонатов;

- интерактивная составляющая работа музея (наличие и полнота сайта, электронной страницы музея, возможность интерактивной экскурсии и др.);

- организация на базе музея научно- исследовательской и культурно- просветительской работы, наличие  публикаций сотрудников музея в научных и общественно- политических изданиях;

- организация образовательной и внеурочной работы на базе музея;

- иные формы работы с населением, в т.ч. инновационные;

- другие аспекты и особенности деятельности музея.

 

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

  1. Подведение итогов проводится по наибольшей сумме баллов в каждой номинации отдельно.
  2. Победители и призеры, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются дипломами министерства образования Оренбургской области
  3. Победители в номинации «Лучший музей образовательной организации» награждаются грамотами министерства образования Оренбургской области и Движения первых, ценными призами. Призеры награждаются грамотами министерства образования и Движения первых.
  1. В номинациях «Лучший юный экскурсовод», «Лидер музейного движения» победитель определяется в каждой возрастной категории.

Победители и призеры награждаются грамотами министерства образования Оренбургской области и Движения первых, ценными призами.

  1. В номинации «Разработка методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в музее образовательной организации» победители и призеры награждаются грамотами министерства образования Оренбургской области и Движения первых, ценными призами.

 

8.4. По итогам муниципального этапа все участники будут награждены грамотами МБУДО «ЦДТ». Лучшие работы будут направлены на участие в региональном этапе   Всероссийского смотра-конкурса музеев образовательных организаций.

Категория: Положения | Добавил: Наталья
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar