Сценарий игры по станциям «В гостях у Смешариков»
Сценарий
игры по станциям
«В гостях у Смешариков»

ВЕД.: - Привет, ребята! Привет, друзья!
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
- Ой! А что так плохо здороваетесь?

Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука -
Мы встрече говорим:
«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Сколько вас сегодня здесь,
Мне за день не перечесть
Вы, Кристины, Маши, Серёжи, Танюши, угадала?....
Давайте проверим?

Все ……………………хлопают…..
……………………….. топают……
………………и …………… прыгают….
………………и ………………… ногами дрыгают.
………………………. руки поднимают
Во всю …………………….. приседают,
А остальные, как можно громче имена свои называют!
Итак! Раз, два, три – свое имя назови
(проводится несколько раз)

ВЕД.: - Отлично, друзья! Я предлагаю всем вместе сегодня немного повеселиться, побегать, попрыгать и пошалить! Согласны? - Да!

Тогда вам нужно догадаться, к кому мы сегодня отправимся в гости. Отгадайте мои загадки:
Загадки про смешариков
1) Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно…(Бараш)

2) Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…(Нюша)

3) На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно… (Совунья)

4) Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Да это же…(Крош)

5) Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Воспитанный…(Ёжик)

6) Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это? -
Ведь это…(Лосяш)

7) Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же…(Пин)

8) На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Наш добрый…(Копатыч)

9) Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч!
Узнали кто это?
Конечно…(Кар-Карыч)

Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
Как, скажите нам в финале,
Их зовут?.. (Смешарики)!

ВЕД.: - Всё верно! Вы правильно догадались – сегодня мы отправляемся в страну Смешариков! Её жители приготовили для вас сюрприз, но чтобы отгадать, где он, нам нужно выполнить их задания.
Вы согласны отправиться в путешествие? – Да!
Тогда разделимся на 4 команды, чтобы ускорить наши поиски.
Команды делятся с помощью жетонов, на которых изображены разные виды транспорта:
1-ю команду мы отправим в страну Смешариков на автобусе, - покажите, как вы туда поедете (изображают езду на автобусе: крутят руль и т.д.)
2-я команда поедет на поезде – где наш поезд? Покажите-ка мне. Дети встают «паровозиком».
3-ей команде предстоит путешествие на корабле – итак, сели в шлюпки, приготовили вёсла? Показывают. Хорошо, сели на корабль.
и 4-ая отправится на самолёте! – покажите свой полёт. Изображают: руки в стороны, - «летят».

ВЕД.: - Чтобы никому не заблудиться, и не мешать друг другу в поисках подсказок, я даю вам маршрутные карты. Внимательно изучите свой маршрут, чтобы не сбиться с пути.
Раздаёт командам карты.
ВЕД.: - Ну что же, команды готовы! Вперёд, навстречу приключениям!
Команды расходятся по станциям.
__________________________________________________________________
КРОШ (ИГРОВАЯ)
Крош - очень оптимистичный и веселый кролик, который любит приключения больше всего в жизни. Крош - уникальная личность! Этот Смешарик никогда не сидит на месте! Ведь столько всего надо успеть сделать: и в горы подняться и солнечное затмение увидеть, а еще надо выпустить интересную газету и затеять ремонт! И желательно все это делать одновременно. А если сам Крош один не справится, то он всегда попросит помощи у друзей. Уж они-то точно не смогут ему отказать!
Игра «Едет, плавает, летает»
Крош называет разные предметы. Участникам нужно показать, какие предметы летают, едут или плавают. Если летает: руки в сторону, изображая полёт. Если едет: изображая звуки езды, управление рулём. Плавает: присесть, разводят руками в стороны, изображая плавание. Если предмет не плавает, не едет и не летает, то просто стоят.

самолёт – летает
такси - едет
попугай - летает
кит - плавает
корова -
машина - едет
ворона - летает
крокодил – плавает
санки - едут
воробей - летает
лягушка - плавает
пингвин -
дельфин – плавает
мотоцикл - едет
утка – плавает
вертолёт – летает
самовар -
лодка – плавает
самосвал - едет
стрела – летает
поезд - едет
пароход - плавает
курица - летает
льдина – плавает
самокат – едет

Игра «Солнышко, ветерок, дождик, пенек»
Вразнобой называют слова, а участники выполняют движения в соответствии с названным словом:
солнышко - руки вверх, пальцы растопырить, покружиться;
ветерок – руки вверх, покачаться из стороны в сторону;
дождик – «стряхнуть» кисти рук;
пенек – присесть.
Игра - эстафета «Рыбалка»
(обруч, 2 удочки с магнитами, картонные рыбки, верёвка, прищепки)
Участники делятся на 2 команды и встают друг за другом. Впереди них на земле лежит обруч с картонными рыбками и 2 удочки с магнитами. Рядом с командами натянута верёвка с прищепками. Каждый из игроков бежит до обруча, берёт удочку и ловит одну рыбку. Затем кладёт удочку на место, а рыбку приносит своей команде и вешает на верёвку «сушиться».
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЁЖИК (МЕДИЦИНСКАЯ)
Ёжик серьёзный и немного застенчивый, не любит авантюрные приключения. Ёжик верит в деда Мороза. Это только на первый взгляд кажется, что Ёжик пытается во всем подражать своему другу Крошу. На самом же деле Ёжик - вполне самостоятельная и тонко чувствующая натура. Он то рвётся спасать незнакомку, то не может забыть о своем обещании. Вот он учится командовать кордебалетом, а вот уже всецело поглощен своим здоровьем. А ещё медитирует над пирамидками, учится играть в гольф и очень озабочен тем, думают ли о нём на звёздах... Удивительное существо - наш Ёжик!
«Накорми больного витаминами»
(2 ведра, 4 мяча)
Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот «больному» витаминами (мячи).
«Пословицы»
(листочки с первой частью пословиц, ручки, поднос)
Ёжик: - Вам нужно сложить части пословиц про здоровье.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится
Болезнь не красит человека, а старит
Болен – лечись, а здоров – берегись
Двигайся больше – проживёшь дольше
Кто аккуратен, тот людям приятен
«Если друг оказался вдруг»
(2 бинта, 2 гимнастические палки)
Задание: один из участников будет «поранившимся» другом. Другому участнику надо оказать своему товарищу помощь – наложить на место перелома (ногу) шину (гимнастическую палку), перевязав ногу бинтом.
Экзамен по теме: «Гигиена»

Карточка №1.
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.

Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.

Худая девчонка –
Жесткая щетка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:

Голову покроет
Да стены помоет.
Белое корыто
К полу прибито.

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.


Ответы: мыло, расчёска, зубная щётка, водопроводный кран.


Карточка №2.
Висит, висит, болтается,
Всяк за него хватается.

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.

Плещет тёплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате.

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло, -
И его не стало,
Вдруг оно исчезло.


Ответы: полотенце, носовой платок, зубная щётка, ванна, мыло.


Карточка №3.
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю –
Ничего не забываю.

Зубастая пила
В лес густой пошла
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.


Ответы: ванна, мочалка, расчёска, мыло, зубная паста.

Карточка №4.

Стальной грибок на ножке
Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках

Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.
Хвостик – из кости,
А на спинке – щетинка.
Гладко, душисто, моет чисто.

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут.

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала.


Ответы: бритвенный станок, зубная щетка, мыло, ванна, мочалка.


Карточка №5.
Дождик тёплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.

Озеро бело,
То полно, то мелко.

Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.

Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
Посмотрите, посмотрите –
Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?


Ответы: душ, ванна, массажная щётка, зеркало, мыло.


Карточка №6.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?

Зубов много,
А ничего не ест.

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже.

А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом,
Я купался под дождём.

Резиновая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.


Ответы: полотенце, расчёска, зеркало, душ, мочалка.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
БАРАШ (ТЕАТРАЛЬНАЯ)
Бараш - романтик и мечтатель. Он такой ранимый, что даже обычное наступление осени может вогнать его в глубочайшую депрессию. Но иногда у Бараша случаются такие взрывы активности, что даже Крош может позавидовать! Ведь и на воздушном шаре надо покататься, и танец какой-нибудь разучить, а еще... Еще можно запеть! У этой личности энергии через край, но все в Стране Смешариков его очень любят, потому что он такой мягкий... и сентиментальный. Единственный из персонажей-подростков имеет определённое занятие: он лирический поэт, хотя вдохновение его часто покидает. Артистическая натура, меланхолик, нытик. Привлекает всеобщее внимание к своей «несчастности и непонятости». Симпатизирует Нюше.
«Театр-экспромт»
Реплики к сказке «Репка»:

Персонажи Реплики
Репка Вкусная, сладкая!
Дед Во дела!
Баба Бегу, бегу помогу.
Внучка Я ль на свете всех милее?
Жучка А "Чаппи" дадите?
Кошка Ребята, давайте жить дружно.
Мышка Попробуй поймай.

Репка - Щас вытянут!
Дед - Вот именно!
Бабка - Убила бы!
Внучку - Я на все готова!
Жучка - Позняк метаться!
Кошка - Ну я вас умоляю!
Мышка - Я так устала!
Репка - Не потянешь, не поешь!

Дед. - Ох-Ох-Ох! Суставы ломит!
Бабка. - А я бабка хоть куда!
Внучка - Сегодня танцы у девчат!
Жучка. - Я собака Баскервиль!
Кошка - Какое небо голубое!
Мышка. - Хочешь хвостик покажу!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЛОСЯШ (НАУЧНАЯ)
Лосяш - это интеллигентный, образованный лось и философ. В его доме огромное количество книг и энциклопедий, которые он любит читать. Лосяш может ответить на любой вопрос, ведь он обладатель Нобелевской премии. Ещё он любит ставить опыты, создает своего клона, раскрывает тайны астрологии и особенности вестибулярного аппарата, пишет реалистичные картины и обожает готовить. Иногда публикует свои научные заметки в журналах. Умеет делать астрологические прогнозы, хотя они не всегда сбываются. В одной из серий он предсказал полное солнечное затмение - событие века. Убеждён, что знает жизнь, и на основании этого любит поучать окружающих. Любимое словечко: «Феноменально!».

Задание: ответить на вопросы с подвохом

1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Они были на разных берегах)

2. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает? (В шахматах)

3. Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна её половина находится в воздухе, а другая на столе. Что находится в банке, если через полчаса она упадёт? И почему? (Лёд )

4. Эту загадку ученик 1-ого класса решает за 5 минут, старшеклассник за 15 минут, студент за 1 час, профессор никогда не решит. Загадка: расшифруйте одтчпшсвдд (один, два, три, четыре…)

5. Кошка – 3 Лошадь – 5 Петух – 8 Ослик – 2 Кукушка – 4 Лягушка – 3 Собака -?
(Кошка - мяу(3), Лошадь - и-го-го(5), Петух - ку-ка-ре-ку(8), Ослик - и-а(2),..., Собака - гав(3) )

6. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям? (Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.)

7. Что бросают, когда он нужен, и поднимают, когда в нём нет нужды? (якорь)

«Как достать предмет»
(стаканчик с водой и пуговицей внутри, камни)
Задание:
Нужно достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок).
Ответ: уровень воды увеличится, если в сосуд класть камешки. Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
«Расшифруйте послание»
(листочек с зашифрованным посланием, шифр, ручки, чистый листочек)
Задание:
Пользуясь шифром (получают, когда выполнили предыдущие задания станции), узнать, что написано в послании:
«Узнаете, где сюрприз, когда соберёте весь пазл»
«20-9-15-1-6-20-6-4-5-6-19-32-18-17-18-10-9-12-16-4-5-1-19-16-2-6=18-7-20-6-3-6-19-30-17-1-9-13»

Шифр:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Э Ю Я
31 32 33
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
НЮША (МУЗЫКАЛЬНАЯ/ХУДОЖЕСТВЕННАЯ)
Нюша, по мнению создателей сериала, воплотила в себе все главные женские черты. Она подросток, но старается казаться взрослой и неотразимой, «мечтает о сцене, славе, конфетах и миллионе поклонников». Нюша — толстушка и модница, она кокетлива, любопытна и убеждена, что «в девушке должна быть загадка, а ещё лучше тайна». Если Нюша вдруг решила, что она необыкновенная, значит, так оно и есть. Она может все. Стать заботливой мамой - пожалуйста! Сочинять стихи не хуже Бараша - запросто! Зажигать электрические лампочки без тока и превращать деревья в пепел - проще простого.

«Угадай песенку»
Нюша предлагает вспомнить песни, где встречаются определённые слова (или песни на определённую тему).
Затем всем участникам вместе нужно исполнить один куплет и припев из этих песен.
Например:
Слова: дождь, солнце, улыбка, весна/лето, мама и др.
Темы: лето, природа, детство, семья и др.

«Художники»
(цветные мелки)
Участникам предлагается на асфальте цветными мелками портрет Нюши или кого-то из её друзей.

«Ладошки»
(цветной мел, 2 мольберта)
Участникам предлагается коллективно нарисовать картину с цветком. Чтобы нарисовать лепестки цветка, нужно обвести свою ладонь мелом на мольберте. Встают в колонну, бегут до мольберта и рисуют по очереди. Когда лепестки-ладошки обведены, дорисовывают стебель, листья, солнце и др.
«Танцы с предметами»
(шляпы, стул, платок, швабра, веник, щётка, мягкие игрушки, обручи и др.)
Участникам предлагается станцевать под музыку, используя неожиданные атрибуты, которые им дает Нюша. Например, шляпу, стул, платок и т.д. Во время танца нельзя останавливаться и ронять предметы. Либо участники сами выбирают для себя предмет.
«Коллективный танец»
Участники встают паровозиком и все вместе, под музыку, исполняют ламбаду.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СОВУНЬЯ (СПОРТИВНАЯ)
Совунья самая активная спортсменка среди всех смешариков. В прошлом преподаватель физкультуры, ныне - пропагандист здорового образа жизни. Применяет на окружающих свои познания в области медицины. Любит дисциплину и чистоту. Запасливая, хозяйственная, снабжает всех соленьями, советами на любой случай жизни и снадобьями. Совунья любит порядок во всем и очень не любит, когда его нарушают.
«Зарядка»
Совунья предлагает участникам сделать зарядку.
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают
Мы глазами миг-миг, закрывают-открывают глаза
Мы плечами чик-чик. поднимают-опускают плечи
Раз - сюда, два - туда, махи руками в стороны
Повернись вокруг себя. поворачиваются
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два
Веселиться нам пора!
«Бег со скакалками»
(2 скакалки, стулья или кегли, ориентир)
Задание: пройти дистанцию на скакалке, обходя препятствия.
«Кольцеброс»
(кольцеброс, кольца)
Задача: каждому участнику, по очереди (встают в колонну) нужно бросить кольцо, стараясь набросить его на крючок. Всего команде нужно набрать 50 очков.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КОПАТЫЧ (ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ)
Копатыч - это добродушный хозяйственный медведь. Он любит свой огород и трепетно за ним ухаживает: борется с некультурными растениями, стрижет газон и строит новые ульи своим пчелам, чтобы они приносили больше его любимого меда. В свободное время Копатыч не прочь сходить на рыбалку, поболеть за свою футбольную команду и попеть частушки под гармошку. А еще он очень любит своих друзей – всегда придет им на помощь, поможет добрым и мудрым советом. Зимой Копатыч, как и все медведи засыпает, но просыпается на Новый год. Копатыч отличается консервативными взглядами. Он наблюдателен, отзывчив, простодушен. К любому делу подходит основательно, а в критических ситуациях способен мыслить трезво. Любимое выражение: «Укуси меня пчела».
«Разгадай ребус»
(листочки с ребусами, ручки)
Участникам нужно разгадать ребусы на тему экологии, о растениях и животных.

заповедник воробей
канарейка зверобой
вьюрок (птица) шалфей ботаника зоология
ромашка
«Экологические знаки»
(листочек с экологическими знаками, чистые листочки, маркеры или фломастеры, стол)
Участники рассказывают, что означают предложенные экологические знаки и рисуют свой. Объясняют его значение.
Экологические знаки
1. 2. 3.

4. 5.
1. Нельзя топтать растения.
2. Нельзя разводить костры.
3. Нельзя рубить деревья.

4. Нельзя рвать лекарственные растения.
5. Нельзя срывать грибы.
Какие знаки можно нарисовать:
- Нельзя ловить рыбу сетями.
- Не рвите цветы.
- Не убивайте животных.
«Правила разведчиков природы»
(листочки с текстом, ручки)
Копатыч предлагает участникам заполнить правила разведчиков природы, дописав пропущенные слова:
«Если в лес пришли гулять свежим воздухом (дышать),
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя (шуметь), даже очень громко (петь).
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не (ломай), никогда не забывай:
Мусор с травки (убирать), зря цветов не надо (рвать)!
Из рогатки не (стрелять): ты пришел не убивать!
Бабочки пускай (летают), ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, (хлопать), палкой (бить).
Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам - не (враги)!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них (кормушки).
И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,
Ёж лесной, речная рыба - скажет: «Ты - мой друг! (Спасибо)!»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПИН (ТЕХНИЧЕСКАЯ)
Пин - всем известный изобретатель и конструктор. Не проходит и дня без того, чтобы он что-нибудь не смастерил: Железную Няню в помощь по дому; счастьемёт, чтобы все стали счастливыми. А еще он помог очистить море от вредных отходов и удобрял поле Копатыча со своего самолета. Однажды, когда друзья не пришли к нему в гости, Пин от скуки сконструировал себе малыша Биби, забавного и умного робота, мечтающего о космосе...) Пин — единственный из персонажей «иностранец». На создание образа чужака работает немецкий акцент. Любимая фраза: «О, майн готт!».
Поделка «Робот»
(пластилин, стеки, дощечки для лепки, столы)
Пин предлагает участникам пополнить его коллекцию роботов, смастерив новых (либо сделать друзей для его робота Биби).
_______________________________________________________
После того, как все закончили прохождение своих маршрутов и вновь собрались на старте игры.
ВЕД.: - Итак, маршруты пройдены, но все ли команды в сборе? Проведём перекличку. Повторяется игра, которая была в начале мероприятия:
- Есть ли здесь 1-я команда, которая отправилась в страну Смешариков на автобусе? – Дети показывают езду наавтобусе: крутят руль и т.д.)

- А где 2-я команда, которая путешествовала поездом? – Все ли вагончики на месте? - Дети встают «паровозиком».

- Никто не видел 3-ю команду, с корабля? Где же она? Шлюпки плывут к берегу? – Дети показывают, как «гребут вёслами».

- А теперь осталось встретить 4-ую команду. Их самолёт заходит на посадку! - Дети изображают полёт.

ВЕД.: - Все на месте! Похлопает друг другу в честь удачного возвращения! Ребята аплодируют друг другу.
А сейчас настал момент узнать, что же за сюрприз приготовили для нас Смешарики.
Складывают найденные на станциях, кусочки. В результате читают, что получилось.

ВЕД.: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? У каких смешариков вы сегодня побывали в гостях? У кого из них вам понравилось больше всего? Ответы детей
ВЕД.: - Я благодарю вас за активное участие и желаю вам много добрых, интересных путешествий, которые вы ещё сделаете в нашем лагере!
Категория: информация | Добавил: kamile (11.05.2014)
Просмотров: 9436 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar