Объединение «Я-исследователь»

 Руководитель Родина Евгения Витальевна

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты нормального детского поведения.  Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Актуальность программы «Я- исследователь» заключается в том, что в её основе лежит исследовательский метод обучения дошкольников: детское экспериментирование, который даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

Актуальность данной программы основывается на интересе, потребностях воспитанника и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и исследованию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Цель программы - развивать у дошкольников исследовательскую деятельность, познавательную активность, любознательность, умения применять полученные навыки на практике.

Задачи программы:

Обучающие:

- формирование умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- формирование умений добывать и получать информацию, работать с источниками;

- формирование  интереса к поисковой деятельности.

Развивающие:

- развитие умений и навыков исследовательского поиска;

- развитие познавательной активности в процессе исследования;

-развитие познавательных потребностей и способностей, креативности;

-развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания.

Воспитывающие:

- воспитание у обучающихся патриотических и нравственных ценностей и идеалов, их связь с предыдущими поколениями;

- приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;

-формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- формирование развития внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.