"Огонёк"в лагере, или подведение итогов дня.
Огонёк в лагере, или подведение итогов дня Что можно делать во время огонька? В первую очередь, ребята отвечают на вопросы: - Что напрягло? - Что понравилось? - Что можно сделать лучше? Кроме того: - Выбирают номинантов: на медаль «Героя дня», грамоту «Подвиг для Лагеря» (больше относится к дежурствам), «Прикол дня», «Шаг Вперёд Дня», «Знак качества» и др.. На огоньке может высказаться любой участник, у кого в руках кубик (или другой предмет) настроения. В лагере мы стараемся сделать каждый день особенным и по-своему интересным, а потому и огоньки должны чем-то отличаться один от другого, чтобы процедура подведения итога дня не превратилась в обыденную, скучную повинность. Чтобы этого избежать, проводят тематические огоньки, которые готовятся заранее, в течение дня или до этого. Возможные темы огоньков: - Три желания (Чего бы хотелось в лагере, или самые сокровенные желания) - Качества. Участники называют качества, которые заметили в человеке. - Советы. Советы участнику. - Благодарности. - Комплименты. - Ты умеешь. - День исполнения желаний. Лагерь исполняет по одному желанию. - Черное - Белое. Огонёк Качеств. - Чему научился? - Что делал наш дорогой? Примечание: не забываем раздавать сладкие награды за игры и трудовые подвиги, и просто поощрения хорошего поведения не только в течение дня, но и на подведении итогов. Ритуалы создания атмосферы огонька Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения: - Метод анализа «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на неё: Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрёл. Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для её достижения. Средний (С) - «состояние духа»: каким было моё настроение и от чего оно зависело. Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их. Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья. Этот анализ можно сделать в форме личных дневников. - Метод оценки. Каждому ребёнку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку. - «Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что...». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята. - «Если бы я был…». Ребятам задаётся такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы… исправил… сделал… добавил… - «Цвета». Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются. - Метод коллективного рассказа. Каждый ребёнок по очереди произносит предложения на тему: «На что похож сегодняшний день?». - Метод фотосъемки. Педагог задаёт ситуацию: ребята, представьте, что сегодня у нас весь день работал фотограф. Всё, что мы делали сегодня, он заснял на фотоплёнку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, плёнка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки: - самые яркие, эмоциональные, веселые кадры; и кадры, которые получились «не очень». - Выставка картин. Каждому ребёнку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину - как она называется, что на ней изображено, и т.д. Все работы вывешиваются на стенд. - «По кругу». Педагог сам или совместно с детьми ранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на огоньке. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет своё мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов). - Рассказ-эстафета (с передачей предмета). К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, т.е. кто хочет сказать, тот передаёт и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передаёт предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам. - «Ниточка». Перед началом огонька вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с вожатым. Во время обсуждения дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? - каждый ребёнок, высказывая свою точку зрения, наматывает ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребёнок «заявляет» о своём желании выступать и настраиваться на развёрнутую сцену дня или на короткую реплику. - «Строим дом». Каждый представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня. - «Я». Перед ребятами лежит много картинок, на которых нарисована сложенная из различных предметов, буква «Я». Каждый ребёнок выбирает ту букву, которая, на его взгляд, больше похожа на него, а потом объясняет почему. - «Позитрон». Игроки садятся или встают в круг. Один игрок перебрасывает другому мяч – «положительный заряд». Игрок, поймавший мяч, должен указать что-нибудь хорошее и перебросить мяч следующему участнику. Вариант: вожатый предлагает группе тему для высказываний. Начните с чего-нибудь нейтрального – погоды, событий в лагере. Затем перейдите к более глубоким и личным темам, касающихся отдельных участников или группы в целом. Эту игру можно использовать в течение всего дня, когда есть необходимость поделиться впечатлениями. | |
| |
Просмотров: 14359 | |
Всего комментариев: 0 | |