18:13
Положение о районном межлагерном конкурсе «Лучший школьный двор»

Школьный двор – это визитная карточка школы. Эпизодическое привлечение школьников к уборке территории школьного двора не дает желаемого результата. Необходима постоянная целенаправленная работа по благоустройству территории школьного двора.

Цель конкурса: Создание эстетически и экологически привлекательного пространства. улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет озеленения, формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся.

Задачи:

  • организовать практическую деятельность по комплексному благоустройству школьных территорий: оборудованию спортивных площадок, озеленению школьных территорий и зон отдыха (посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов, цветников), восстановлению асфальтового покрытия, пешеходных дорожек, восстановлению ограждения территории образовательных учреждений;
  • улучшить экологическое состояние школьного двора и прилегающей территории как составной части жизненной среды, влияющей на здоровье детей;
  • формировать экологическое мировоззрение при озеленении и благоустройстве школьных территорий;
  • формировать интерес учащихся к социально значимой деятельности по преобразованию окружающей жизни;
  • привлечь внимание школьников к проблеме охраны окружающей среды;
  • воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к зеленым насаждениям и школьному двору в целом;
  • формировать у детей и подростков школьного возраста активную жизненную позицию посредством привлечения их к практической деятельности по озеленению и благоустройству пришкольной территории;
  • создать атмосферу содружества, сотворчества, сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

Участники конкурса:

Участниками Конкурса могут быть ДОЛ, коллективы образовательных учреждений, имеющие пришкольную территорию и ведущие практическую работу по ее благоустройству.

 

 Сроки и порядок проведения конкурса:

Районный конкурс «Лучший школьный двор» проводится ежегодно и состоит из 2-х туров: муниципального (заочного и очного) и областного (заочного и очного).

Сроки проведения муниципального тура – август – сентябрь 2019 года.

При отправлении конкурсных материалов необходимо заполнить заявку участника Конкурса по образцу (Приложение 2).

Прием конкурсных материалов до 20 августа 2019 года в ЦДТ.

Условия конкурса:

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, активу школы совместно с администрацией, начальниками лагерей, учителями и родителями необходимо:

1) провести работу по благоустройству школьного двора:

  • очистить от бытового и природного мусора;
  • покрасить забор, бордюры, спортивные сооружения;
  • отремонтировать лавочки и беседки;
  • посадить деревья и кустарники;
  • оформить цветочные клумбы;
  • привести в порядок детские и спортивные площадки.

2) подготовить отчет в печатном виде. Объем текста не ограничен. Отчет должен сопровождаться наглядно-иллюстративными материалами (схемы, рисунки, чертежи, фото, видео и др.) с обязательным приложением всей информации на электронном носителе. Отчет должен содержать:

  • описание проделанной работы и отличительные особенности школьного двора;
  • перечень мероприятий, проводимых на территории школьных участков в осеннее-зимний период;
  • личное впечатление школьников о проделанной работе;

Отчет должен сопровождаться качественными наглядно-иллюстративными материалами, (схемы, рисунки, чертежи, фото, видео и др.) с обязательным приложением всей информации на электронном носителе.

3) разработать проект по благоустройству школьного двора.

Проект должен содержать план школьного двора с описанием и чертежами предполагаемых видов работ, направленных на создание благоустроенного пространства, примыкающего к школьным зданиям.

Структура проекта по благоустройству школьного двора:

· название;

· руководитель и исполнители;

· цель и задачи;

· обоснование основных идей проекта;

· этапы реализации со сроками;

· сметы расходов, экономическое обоснование;

· эскизы, рисунки, чертежи, схемы и т.п..

 

Критерии Конкурса:

 Основными критериями для оценивания работ по благоустройству школьного двора являются:

- уборка и содержание пришкольной территории;

- содержание зеленых насаждений;

- цветочное оформление;

- состояние тротуаров и ограждение территории;

- обустройство детских, спортивных площадок;

- санитарно-экологическое состояние участка;

- эстетическое оформление и разнообразие зон школьного двора;

- оформление элементов ландшафтного дизайна (альпийские горки, водоемы, вертикальное озеленение и т.д.);

- композиционное оформление (целостность, единство решений).

Основными критериями для оценивания отчета являются:

- полнота и качество представленных материалов;

- степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами;

- содержание и степень информативности видеоматериалов.

Основными критериями для оценивания проекта по благоустройству школьного двора являются:

- реалистичность проекта;

- новизна и оригинальность предложения;

- рациональность и экономичность проекта;

- перспективность проекта для развития школы;

- степень реализации проекта.

 Подведение итогов и награждение

Победители и призеры конкурса награждаются грамотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета-заявка

на участие в областном конкурсе «Лучший школьный двор»

  1. Название образовательного учреждения (полностью)

__________________________________________________________________

2. Город (район)__________________________________________________

3. Адрес учреждения (с индексом)__________________________________

________________________________________________________________

телефон, факс (с кодом района, города)______________________________

  1. Ф.И.О. директора учреждения (полностью)_______________________
  2. Ф.И.О., должность координатора конкурса (полностью)_____________

Дата заполнения «____»___________20___г.

Ф.И.О., должность, лица, заполнявшего анкету__________________________

подпись________________

Категория: 2019 год | Просмотров: 254 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar