[ Скачать с сервера (400.5 Kb) ] | 23.01.2024, 13:05 |
Пояснительная записка Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Задача экологического воспитания состоит не только в том, чтобы сформировать у обучающихся определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей роли в этом процессе. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 6‒9 классов средних образовательных учреждений. Внеурочное мероприятия по экологическому воспитанию обучающихся 6-9 классов предполагает обеспечение преемственности с учителями-предметниками, сотрудничество с социальными партнерами. Данное воспитательное мероприятие тесно связано с другими экологическими мероприятиями, проводимыми в течение года в школе, такими как, акция «Чистый берег», Всемирный день Земли, День воды, и является их логическим продолжением. Цель данной работы – вовлечение обучающихся в активную деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования. Задачи: Привлечь внимание школьников, к проблеме ТБО. Актуализировать личностный подход каждого ребенка в решении проблемы отходов в быту. Создать условия для развития активной жизненной позиции через реализацию творческих способностей детей. Способствовать формированию способности к использованию химических, биологических и экологических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении вопросов.
Форма проведения воспитательного мероприятия – образовательный экоквест. Основным видом деятельности в подростковом возрасте является общение. Выбранная форма организации воспитательного мероприятия – образовательный квест, позволяет учитывать этот фактор, а также психологические особенности обучающихся данного возраста и реализовывать системно-деятельный подход в образовании. Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличие от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы. В данной методической разработке использованы следующие педагогические технологии: Игровая технология. ИКТ-технология. Проектная технология Исследовательская технология. Здоровьесберегающая технология. Длительность мероприятия – 120 мин. Привлеченные специалисты – специалист пожарной охраны. Родители – не менее 5 человек. Волонтеры школьного отряда «Рука помощи». Учитель биологии, химии, технологии.
Методические ресурсы: Инструкция для проведения химического эксперимента. Материально-технические Маршрутный лист. Ноутбуки или стационарные компьютеры. Смартфоны. Распечатанные задания. Химическое оборудование. Ведро, ТБО. Цветные карандаши, маркеры, бумага. Распечатанные ключи к расшифровке послания. Информационные Программа для считывания QR-кодов на Android Методическая разработка данного мероприятия может быть использована на любой территории (школа, сельский клуб, лесной массив, школьный двор). Экоквест можно легко перестроить под используемую территорию и возраст обучающихся. Например, вместо раскрашивания картинок контейнеров можно предложить обучающимся самим соорудить корзины для раздельного сбора мусора и разместить их в школе. В сложившейся ситуации, экоквест можно провести в дистанционном режиме. Например, задание по расчету мусора семьи Ивановых сможет каждый осуществить у себя дома в реальном времени. В методической разработке представлены все необходимые задания, прописаны необходимые ресурсы. Любой желающий сможет провести данный экоквест. | |
| |
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |