Воспитательная система "Почемучки"
[ Скачать с сервера (259.0 Kb) ]23.10.2012, 11:37

Пояснительная записка

 

Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.

Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание воспитательной системы класса учеников начальных классов. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыки общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.

Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.

Воспитательная система «Почемучки» составлена для учащихся с 1-4 классы.

Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.

 

Для успешной реализации воспитательной системы проводится интеграция с педагогами дополнительного образования. В школе организованы и ведутся кружки «Культура православия», «Моя малая Родина», «Волшебная кисть» Вся эта система работы позволит построить модель ученика начальных классов.

 

В Концепции духовно- нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей, хранимых в социально-исторических, культурных, семейных традициях

многонационального народа России передаваемых от поколения к поколению и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Одной из главных и основополагающих является труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость), а также искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие).

Поэтому Главной целью духовно- нравственного развития и воспитания учащихся является:

Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного

в духовных и культурных традициях.

Воспитательная система, разработана с учетом особенности социума нашего села, строится на следующих принципах:

Принцип индивидуальности – неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов.

Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество).

Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его мимика, интонация.

Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем при поддержке родителей .

Младшие школьники очень любознательны, они в школе «Открывают МИР», им все интересно, у них возникает очень много вопросов, они задают эти вопросы взрослым и, чтобы ответить на многие вопросы, я, создала воспитательную систему и назвала её «ПОЧЕМУЧКИ ».

Для определения значимости данной системы использовались следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.

Инновационность разработанной воспитательной системы, на мой взгляд заключается в следующем:

·         использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;

·         возможность адаптировать традиционные формы работы к современным

требованиям, целям;

·         наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;

·         согласием многих родителей оказывать поддержку в решении

·         поставленных задач, заинтересованностью учащихся.

 

 

Цель, к которой мы стремимся

 

Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного

в духовных и культурных традициях.

 

 

 

Реализация данной цели направлена на решение следующих задач:

·         Формировать сознание ребенка, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение к друг другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию;

·         Создать в школе единое воспитательное пространство, главной ценностью которой является личность каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

·         Осваивать и использовать в практической деятельности новые педагогические технологии;

·         Разработать системы диагностических исследований для определения интересов и наклонностей в период обучения в начальной школе.

 

Категория: Методическое объединение классных руководителей | Добавил: Наталья
Просмотров: 1349 | Загрузок: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar