[ Скачать с сервера (259.0 Kb) ] | 23.10.2012, 11:37 |
Пояснительная записка Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов. Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание воспитательной системы класса учеников начальных классов. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыки общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития. Воспитательная система «Почемучки» составлена для учащихся с 1-4 классы. Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста. Для успешной реализации воспитательной системы проводится интеграция с педагогами дополнительного образования. В школе организованы и ведутся кружки «Культура православия», «Моя малая Родина», «Волшебная кисть» Вся эта система работы позволит построить модель ученика начальных классов. В Концепции духовно- нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей, хранимых в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России передаваемых от поколения к поколению и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Одной из главных и основополагающих является труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость), а также искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие). Поэтому Главной целью духовно- нравственного развития и воспитания учащихся является: Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях. Воспитательная система, разработана с учетом особенности социума нашего села, строится на следующих принципах: Принцип индивидуальности – неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов. Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество). Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его мимика, интонация. Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем при поддержке родителей . Младшие школьники очень любознательны, они в школе «Открывают МИР», им все интересно, у них возникает очень много вопросов, они задают эти вопросы взрослым и, чтобы ответить на многие вопросы, я, создала воспитательную систему и назвала её «ПОЧЕМУЧКИ ». Для определения значимости данной системы использовались следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование. Инновационность разработанной воспитательной системы, на мой взгляд заключается в следующем: · использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития; · возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям; · наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы; · согласием многих родителей оказывать поддержку в решении · поставленных задач, заинтересованностью учащихся. Цель, к которой мы стремимся Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях. Реализация данной цели направлена на решение следующих задач: · Формировать сознание ребенка, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение к друг другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию; · Создать в школе единое воспитательное пространство, главной ценностью которой является личность каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям; · Осваивать и использовать в практической деятельности новые педагогические технологии; · Разработать системы диагностических исследований для определения интересов и наклонностей в период обучения в начальной школе. | |
| |
Просмотров: 1402 | Загрузок: 132 | |
Всего комментариев: 0 | |