Приложение № 1  к постановлению                                                                                           

22.08.2012г.№846-п

Стандарт

предоставления

муниципальной услуги в сфере образования

"Предоставление дополнительного образования для детей"

 

I. Общие положения

 

1.1. Разработчик стандарта качества: Отдел образования Администрации Курманаевского района (далее - Отдел).

1.2. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительного образования для детей".

1.3. Область применения стандарта:

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования для детей" (далее - муниципальная услуга) и применяется при предоставлении муниципальной услуги муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Курманаевского района (далее - Учреждения).

1.4. Термины и определения:

- дополнительное образование детей - мотивированное образование личности за рамками основного образования, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка;

- участники образовательного процесса - дети, их родители (законные представители), педагогические работники;

- образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;

- лицензирование образовательной деятельности - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;

- аккредитация - подтверждение статуса Учреждения, уровня реализуемых образовательных программ, установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным стандартам или федеральным государственным требованиям.

1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:

1) Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

2) Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

3) Федеральный закон от 04.12.2007г. №329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

4) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании";

5) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";

7) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования), Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям)", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27;

8) Закон Оренбургской области от 16.02.2005 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Оренбургской области";

9) Положение о порядке присвоения звания "Образцовый детский коллектив" от 12.05.1997 N 884;

10) Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области";

11) Распоряжение главы администрации Оренбургской области от 20.02.1996 N 148-р "Об учреждении Дня детства в области";

12) Указ Губернатора Оренбургской области от 17.12.2009 N 248-ук "О выделении муниципальным учреждениям дополнительного образования детей, активно внедряющим инновационные образовательные программы, грантов Губернатора Оренбургской области".

 

II. Показатели доступности и качества

предоставления муниципальной услуги

2.1. Сведения об услуге:

Предметом муниципальной услуги является:

- реализация программ дополнительного образования, соответствующих типу и категории Учреждения;

- освоение образовательных программ дополнительного образования по учебному плану;

- реализация программ по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;

- развитие творческой личности, ее самореализация и самоопределение;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- развитие интеллектуальных способностей воспитанников;

- ориентация наиболее творчески одаренных воспитанников к поступлению в средние и высшие специальные учебные заведения по профилю;

- создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом мнений социальных заказчиков и потребителей услуги, а также решение задач индивидуального подхода к обучению в целях более точного определения перспективы развития каждого ребенка;

- создание условия "ситуации успеха" для каждого воспитанника через участие в фестивалях, смотрах, конкурсах и других творческих мероприятиях разного уровня.

Предоставление услуги осуществляют муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования детей следующего типа и вида:

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа»;

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества».

        Муниципальная услуга предоставляется детям в возрасте от 5 лет до 18 лет.

        Единица измерения услуги - 1 воспитанник.

2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является развитие и практическая реализация творческих способностей и талантов ребенка, самореализация и самоопределение личности ребенка в целом.

2.3. Система показателей (характеристик) качества услуги: 

№ п/п

Показатели качества муниципальной  услуги

Значение индикатора

1.

 

Количество воспитанников, принимающих участие  в олимпиадах, конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, различного уровня 


не менее 10%

2.

  

Охват внеурочной занятостью обучающихся общеобразовательных учреждений (для общеобразовательных учреждений)

 

90 %

3.

Сохранение контингента воспитанников  в течение учебного года (для учреждений дополнительного образования)

95%


4.

Общий   уровень   укомплектованности  кадрами  в соответствии со штатным расписанием  (для учреждений дополнительного образования)

 

Не менее 95  %






 

5.

        

Доля педагогических кадров с высшим  профессиональным      образованием  от общего числа педагогов

не менее 65%


6.


Доля  педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов

100 %

 

2.4. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:

1) Устав Учреждения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения и о постановке его на учет налоговом органе;

3) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности по программам дополнительного образования;

4) приказы, правила, инструкции, программы, методики, регламентирующие деятельность Учреждения.

2.5. Условия размещения и режим работы Учреждения:

Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения с учетом пешей и транспортной доступности. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников и потребителей услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

Режим работы Учреждений, а также учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений дополнительного образования детей.

Режим работы Учреждений приведен в приложении N 1 к настоящему стандарту.

2.6. Техническое оснащение Учреждения:

Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03, стандартов, технических условий, методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.

Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.

Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

2.7. Укомплектованность Учреждений кадрами и их квалификация

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием учреждений.

Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:

- административно-управленческий персонал (руководители учреждений дополнительного образования, заместители, руководители структурных подразделений);

- педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования);

- обслуживающий персонал (дворники, уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.

Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации (не реже чем один раз в 5 лет) или иными действенными способами.

У работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права работников.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении услуги работники учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

2.8. Требования к технологии оказания муниципальной услуги:

2.8.1. Количество детей в Учреждении определяется исходя из предельной наполняемости и в соответствии с лицензионными показателями.

Прием детей в Учреждение регламентируется Уставом Учреждения и утвержденными Правилами приема детей в учреждения дополнительного образования.

При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.8.2. Предоставление муниципальной услуги носит заявительный характер.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.

Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

2.8.3. Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой образования. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2.8.4. Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, позволяющий, по возможности, удовлетворить потребности всех желающих. Для особо одаренных детей возможно использование программ индивидуального обучения. Уровень и качество преподавания должны соответствовать государственным и региональным стандартам дополнительного образования и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.

2.8.5. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора воспитанниками направлений творческой деятельности.

2.8.6. Основной формой образовательной работы с детьми в Учреждении являются занятия в объединениях по интересам (клуб, группа, кружок, секция). Объединения могут состоять из нескольких групп и быть одновозрастными и разновозрастными. Количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей и срока обучения и устава Учреждения.

2.8.7. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, слетах, конкурсах, олимпиадах, выставках.

2.8.8. В каникулярный период на базах Учреждений и их структурных подразделений организуются лагеря с дневным пребыванием детей и подростков от 6 до 16 лет.

2.8.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени Учреждения в соответствии с годовым календарным учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением.

 

III. Информационное обеспечение получателей

муниципальной услуги

 

В общедоступном месте и на официальных сайтах в сети Интернет Учреждений и Отдела должна быть размещена следующая информация:

3.1. Сведения о графике работы Учреждений представлены в приложении №1 к настоящему стандарту.

3.2. В МБОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа» и МБОУ ДОД  «Центр развития творчества детей и юношества» в общедоступном месте должны быть размещены информационные стенды.

3.3. Права и обязанности получателей муниципальной услуги, в том числе основания для отказа в предоставлении услуги

3.3.1. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом Учреждения и его иными локальными актами.

3.3.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право выбирать Учреждение, защищать законные права и интересы детей, принимать участие в управлении Учреждением.

3.3.3. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:

- несоответствия возраста ребенка при зачислении в Учреждение;

- по медицинским противопоказаниям.

3.4. Порядок и правила предоставления муниципальной услуги

         3.4.1. Перечень документов, необходимых для получения услуги:

Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) или заявления               воспитанника, достигшего возраста 14 лет;

- медицинскую справку установленного образца (при приеме в спортивные,   спортивно – технические, туристические, хореографические объединения и школу раннего развития)

         3.4.2. Перечень оснований для отказа в приёме документов.

В приеме документов в Учреждение может быть отказано в следующих случаях:

- не соответствие документов на ребёнка или законных представителей; 

 -  отсутствие свободных мест в Учреждении.

         3.4.3. Прием заявлений родителей (законных представителей) ребенка на зачисление в Учреждение осуществляется непосредственно в Учреждении.

3.4.4. На основании заявления оформляется приказ руководителя на зачисление.

3.4.5. При приеме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

3.4.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения. Ответственный за предоставление муниципальной услуги - руководитель Учреждения.

3.4.7. Содержание дополнительного образования определяется соответствующими программами дополнительного образования.

3.4.8. Организация процесса образования и воспитания в Учреждении осуществляется в соответствии с программами дополнительного образования и расписанием занятий.

3.4.9. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в нем воспитанников, а также учебные нагрузки не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе СанПин 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям)".

3.5. Предоставление муниципальной услуги складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация заявления и документов от заявителя – 1 рабочий день;

- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги – 15 рабочих дней с даты регистрации заявления;

3.6. Утвержденный перечень услуг с указанием цен, тарифов, наличия льгот

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

3.7. Контактная информация,  номера телефонов, и место приема посетителей представлено в приложении №1 к настоящему стандарту.

Скачать Стандарт